Западная Швеция. В море. Поймал, сварил, съел

Западная Швеция. Наступил третий день путешествия и ранним утром выдвинулись на охоту, нет, на рыбалку, нет, на сафари — да, так будет точнее, потому как предстоял норвежский омар. На это чудо природы, визуально напоминающее помесь огромной креветки и лобстера, сафарят по всему побережью Западной Швеции, начиная от Гётеборга и до норвежского Осло. По всему Западному побережью раскиданы рыбацкие деревушки, причём у каждой своя интересная история, ведь им сотни лет, собственно — Швеция с них и начиналась.

Западная Швеция

Самая знаменитая на побережье рыбацкая деревушка под названием Smögen. Красные, белые, жёлтые… эти деревянные домики выглядели совсем новенькими и в то же время было ощущение, что я вернулся лет на 100 назад. Людей не видно, потому как сами шведы приезжают посафарить на выходные, а у нас на дворе четверг. Первым делом нам рассказали, почему морепродукты Западного побережья Швеции лучшие в мире… но, мы то с вами знаем – пока сам не попробуешь на вкус, правда не откроется.

Судя по тому, что нам уже удалось отведать в ресторанах Гётеборга – правда на стороне шведов. Затем случилось… нам показали, как надо чистить креветку… как культурные гости, мы изобразили удивление на лицах, будто бы мы и креветок никогда не видели,правда во время демонстрации мы успели приговорить целую тарелку холодной креветки, но с благодарностью во взгляде за науку. Любая креветка хороша, если она свежепойманная. Шведская лучшая? Пусть будет так.

Пока наш крейсер готовили к выходу в море, мы решили посмотреть местный аукцион морепродуктов. Здесь, как и в Гетеборге тоже есть свой рыбный аукцион, меньше по размерам, но такой же нордически стойкий. Честно говоря, я совсем запутался в размерах — их креветка XL, как наша королевская и даже больше, шведская маркировка морепродуктов мне больше по душе пришлась, она реальна по отношению к размерам.

Западная Швеция

Солнце жарко палило, лодка была готова, и мы познакомились с капитаном, парню по имени Йохан, на вид лет тридцать. Он провёл короткий инструктаж, выдал всем нам «спасательные жилеты и свистки, чтобы акул отпугивать», мы сделали ознакомительный кружок, посмотрели деревушку с воды, и направились в открытое море.

Что интересно, Smögen, как и другие рыбацкие деревушки на побережье — не какая-то туристическая развлекаловка, отсюда уходят рыбаки за уловом, и уже попутно пристёгивают туристов, видимо, чтобы не скучно было. Т.е. не все шведы приезжают сюда на выходные и уходят в море, многие просто затариваются морепродуктами и несколько дней здесь отдыхают семьёй. Иначе, на всех желающих лодок не хватит. Западная Швеция как раз и этим тоже славится.

Мимо нас проплывали каменистые острова с одинокими маяками, солнце слепило глаза, и всё бы хорошо, но берег-то всё дальше… мой отец ходил по морям/океанам 27 лет в торговом флоте и быть может поэтому у меня крайне страстная любовь к солёной воде и всему морскому. Но жителю мегаполиса не так часто удаётся выходить в открытые воды на рыбацкой лодке и поэтому, лёгкий тревожный флёр как бы в наличии, и не зря… в какой-то момент, который показался вечностью, мы пошли в разнос по волнам.

Западная Швеция

Сначала мы спасались шутками, затем у меня, в голове зазвучала музыка, где куплет Рамштайна: «Mutter, oh gib mir Kraft» сменялся куплетом: «Облака, белогривые лошадки. Облака, что вы мчитесь без оглядки!», а мой мозг вспомнил и за полчаса и перечитал мне вслух «Старик и море», вместе с названием издательства и тиражом. Хорошо, что на мне было поло зелёного цвета, так цвет моего лица не сильно мог выделяться. Памперсный восторг был всё ближе. Но, миновал меня. Это было круто. Это было настолько круто, что впоследствии норвежского омара я называл на Вы.

Йохан привёл лодку к буйкам, которыми отмечены клети на дне морском. Затем, с помощью лебёдки, он доставал клети и вытряхивал омарчиков. На палубе установлена морепродуктовая кастрюля, в которой, в морской воде и варятся омары. Вот где самый натюрлих «Поймал, сварил и съел», где ещё такой кайф поймаешь? Западная Швеция!

Море успокоилось, и мы причалили к одному из островков. К этому времени наши омары приобрели съедобный вид и были извлечены из кастрюли. Мы уютно расположились на камнях, на них же вывалили омаров и отобедали. Это был вкусный и самый запоминающийся обед на природе.

Западная Швеция

Обратно шли по спокойной воде, жизнь налаживалась, удовольствие по всему телу. Забавно, но подобные приключения можно испытать только у берегов Западной Швеции, насколько я понимаю, ни финны, ни датчане подобное не практикуют, потому как не водится такой морской вкусняшки у них, в Норвегии только рыбалка. Западное побережье Швеции, уже в ближайшие годы захлестнёт поток туристов и любителей подобных приключений. Их и так здесь уже в достатке, но запас ещё есть.

По старой русской традиции, капитану Йохану была вручена бутылка хорошей водки, чем морской волк остался вполне доволен. Мы также остались довольны этой морской прогулкой, очень довольны, я уж точно. Норвежский омар чудесен на вкус, жаль, что даже в перемороженном виде я не встречал ничего подобного в наших маркетах. Оно быть может и к лучшему, лучше один раз отведать настоящее, надолго в памяти останется, да ещё и с такими приключениями. Однозначно — на сафари отправляться компанией, и адреналин веселье обеспечены.

12 июля… день открытия ЧМ по футболу, Хорватия:Бразилия. Мы никак не могли пропустить этот вечер и вот уже бывалые, как малосольные огурцы, мы покидаем Smögen и отправляемся в городок Марстранд, что в 30 км от Гетеборга. Марстранд раскинулся на двух островах, в место где любят гнездоваться любители яхтинга. В Швеции яхтинг даже не спорт — это образ жизни нужно признать — такая жизнь очень интересна. Да, это дорого, но ты свободен, а это главное. Я видел много яхт из Швеции вдоль побережья Норвегии, даже в Тромсё. Шведы любят ходить на яхтах, у них это уже в крови, с детства. Завидую по-белому.

Западная Швеция

Честно говоря, сам городок чем-то особенным не впечатлил. Спальня миллионеров. Наверное, таки стоит иметь какое-то отношение к яхтингу, чтобы проникнуться атмосферой этого места. И на мой взгляд, сюда нужно приходить на яхте (а такая опция существует для туристов) или не вносить Марстранд в свой маршрут по побережью Западной Швеции, если вы не под парусом.

Намного интереснее потусить пару дней в Гётеборге, потом на день или два отправиться в Смёген посафарить на омаров и на обратном пути оттянуться в спа на фьорде. На всё про всё 4-5 дней. Самый оптимальный вариант и лучше всего компанией. Если брать машину в Гётеборге, то маршрут тот же, но можно ещё взять пару дней и прокатиться вдоль побережья, дальше Смёгена.

НО, всё-таки есть то, чему я удивился в Марстранде. Они сохранили в отличном состоянии свою крепость и вот в этой крепости работает гид… аутентично так работает, с душой и в исторической форме. Так вот, сколько я перевидал разных экскурсоводов… такого я ещё не видел. Человеку реально надо работать на телевидении, это просто нечто… походка, осанка, дикция, мимика — это Оскар!

Западная Швеция

Мы немного прогулялись по набережной, собственно весь городок, чистенький до безобразия, как и вся Западная Швеция, и раскинулся на островах, между которыми ходит шустрый паромчик. Поэтому, самое интересное на набережных по обе стороны. Сели перекусить в местном ресторанчике на набережной. Кстати, цены в Западной Швеции не такие уже и большие, понятно, что с Таиландом их сравнивать нет смысла, но всё же не Дания и не Норвегия, и если я упоминал уже про Гётеборг и его демократичные цены, то здесь можно очень хорошо пообедать в пределах 1500 рублей, с пивом.

Вечером, после очередного шикарного ужина в ресторане отеля, мы вместе со шведами смотрели открытие ЧМ мира по футболу в Бразилии, кто-то болел за хорватов, кто-то за бразильцев… а нам было всё равно, мы наслаждались этим последним вечером, ведь на следующее утро мы улетали из Гётеборга в Москву. Западная Швеция… всего три дня, всего каких-то три дня… но насколько насыщенных, запоминающихся и настолько непохожих.

Понравилось ли мне в Западной Швеции? Скорее да, чем нет. Понравилось далеко не всё, но, плюс в том, что разнообразие приличное и можно выбрать всё же довольно много интересных историй для себя на 4-5 дней, путешествуя по побережью Западной Швеции.